Облако тегов

Архив

Реклама
Хостинг от RU-Life.NET - надежно, выгодно, проверено!

Украине нужна новая система образования

За последние годы много изменений произошло в области образования. Освещаются отдельные важные аспекты образовательной деятельности, предлагаются те или другие новшества, но часто чувствуется методологическая слабость, несистемность предложений.   Об этом в своей статье для «Зеркала недели» сообщает Василий Кремень, президент Национальной академии педагогических наук Украины, академик НАН и НАПН Украине, министр образования и науки Украины (1999-2005 гг.), сообщает delo.ua.   Ученый отмечает, что в украинском обществе нет четкого понимания, почему, что и как надо изменить в образовании. «В основе данного часто лежит непонимание сущности современных цивилизационных изменений и новых требований, которые они ставят перед человеком, его жизнедеятельностью, неспособность поместить развитие образования в контекст подготовки человека к жизни в ХХІ веке», — сообщает автор.   Поэтому, подчеркивает В. Кремень, изменения в образовании нужны по следующим причинам:   Первое. Человечество вошло в новый тип цивилизации — инновационный. Значит, нужно по-новому определить цели обучения и функции учебного процесса.   Сегодня, как никогда раньше, важны в настоящее время 2 задачи: выработать у ребенка умения, навыки и желание учиться в течение жизни, чтобы всегда быть конкурентоспособным, а также научить его тому, что будет опорой, методологией жизни и человеческой деятельности в целом.   Второе.Современная цивилизация гораздо расширила коммуникативную среду, в которой проживает и действует человек. В образовании надо изменить сам способ включения личности в учебный процесс. На смену субъектно-объектным отношениям между обучающим и обучаемым должны прийти субъектно-субъектные, при которых оба участника учебного процесса активны, равноправны во взаимодействии и уважают друг друга.   Авторитарную репрессивную педагогику надо заменить демократической педагогикой терпимости и в школе, и в университете. Это необходимо не столько образованию, сколько обществу: постоянная демократия может быть только там, где есть критическая масса людей — носителей демократических ценностей, не способных жить в авторитарной среде.   Третье.Развитие человечества приобрело глобальный характер, что делает конкурентоспособным только человека, способного жить и действовать в таком пространстве. Поэтому изучение английского должно стать обязательным для всех школьников.   Четвертое. Новые времена требуют корреляции системы ценностей, которые мы хотим видеть у детей. К примеру, детей надо ориентировать на желание быть успешными в жизни. Это должно стать важным стимулом к качественному обучению вместо мотивации методами авторитарной педагогики, и кроме того ориентирует человека на максимальную самореализацию.   Пятое. Современный мир не только поставил перед образованием новые задачи, но и выполнил для него новые возможности.   В превую очередь это современные информационные технологии, обеспечивающие как минимум 3 функции: компьютерную грамотность; индивидуализацию и интенсификацию образовательного процесса; новый тип учебной деятельности — дистанционное образование.   Шестое. Взятие в качестве ведущей идеи современного образования ребенкоцентризм, предполагающий наибольшее приближение обучения и воспитания каждого ребенка к его неординарности. Такой подход позволит ребенку познать себя, развиться на основе собственных способностей, а став взрослым — максимально самореализоваться, что является непременным условием личного счастья и динамического и непротиворечивого общественного прогресса   E-NEWS