Облако тегов

Архив

Хостинг от RU-Life.NET - надежно, выгодно, проверено!

Сенсация! Обнаружены следы других Вселенных

Астрономы, исследующие микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение Вселенной, нашли таинственный «темный поток». Согласно мнениям экспертов, он может указывать на существование других Вселенных. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Коротко о работе сообщает портал Physics World. Авторы работы анализировали данные, переданные зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe — зонд для исследования анизотропии микроволн имени Уилкинсона). Этот зонд исследует заполняющее Вселенную реликтовое излучение с 2001 года. Считается, что это излучение осталось со времен Большого Взрыва. В ходе анализа редкого излучения раньше было выяснено, что температура космического пространства везде одинакова и составляет около 2,7 кельвина. Новые данные зонда WMAP показали, что в некоторых местах температура отклоняется от средней на одну десятитысячную °С. Авторы новой работы выяснили, что эти отклонения «ведут» к нескольким галактическим скоплениям. Исследователи заключили, что эти скопления двигаются в определенном направлении, и это движение никак не связано с общим расширением Вселенной. Такое поведение скоплений не может быть объяснено в рамках существующих физических теорий. Ученые полагают, что за него «ответственна» некая сила, источник которой располагается за пределами видимой Вселенной. Профессионалы уже окрестили обнаруженное ими явление «темным потоком» по аналогии с темной материей и темной энергией, которые пока не обнаружены экспериментально, но применяются физиками для объяснения наблюдаемых в космосе взаимодействий. Исследователи предложили возможное объяснение наблюдаемому явлению. Согласно одной из гипотез, в момент Большого Взрыва было рождено множество Вселенных, которые можно представить как пузыри. Когда с момента Взрыва прошло 10-36 секунд, один из пузырей начал расширяться и в конце концов образовал нашу Вселенную. «Темный поток» — это след одного из соседних «пузырей». Итоги нового исследования, длившегося 5 лет, подтверждают предыдущие данные, полученные в ходе трехлетнего изучения редкого излучения. Впервые ученые заговорили о движении галактических скоплений в 2008 году, информирует Lenta.Ru.